Диффузионный фактор переноса кислорода

Диффузионный фактор переноса кислорода

Более того, на «глубине» 360 м обследуемые не могли полностью выполнять лишь самую тяжелую работу (1200 кгм/мин), что связывается не с блокадой газообмена, а с механическими ограничениями вентиляции в связи с высокой плотностью (25 г/л), эквивалентной глубине 1520 м при дыхании гелио-кислородной смесью. Таким образом, эффект Шуто не был обнаружен даже при физической нагрузке и плотностях больших, чем те, которые были в экспериментах на козах и кроликах, находившихся в состоянии покоя. Вероятно, нужно очень хорошо знать адаптационные особенности дыхательной системы животных и человека, чтобы объяснить такие различия в результатах исследований.

Нельзя также забывать и то, что эксперименты с участием человека и животных резко отличаются по скорости компрессии, по достигаемому давлению и не могут быть сравнимы по чистоте дыхательной среды и влиянию параметров микроклимата. Эти факторы порознь и в комплексе, наверное, могут привести к развитию гипоксии у животных. Эти факторы порознь и в комплексе, наверное, могут привести к развитию гипоксии у животных.

Кроме того, кажется очевидным, что диффузионный фактор переноса кислорода в конечных дыхательных путях человека при увеличении плотности не является важным. В теоретическом исследовании на модели газообмена В. П. Николаев и В. Г. Шабельников путем математических расчетов показали, что вклад внутриальвеолярной диффузии в снижение артериального Ро% очень мал и составляет всего 0,6 мм рт.